Галерея
Игра "Сота"
Второй Саммит, Экономического и гуманитарного форума Россия - Африка (Санкт-Петербург, 27-28 июля 2023 г.)
Я была очень рада возможности посетить по приглашению саммет Россия -Африка в составе делегации от Чеченской республики. Возглавляла нашу делегацию начальник департамент дошкольного образования Мэрии г. Грозный Хадижат Рамзановна. B рамках мероприятия состоялось Пленарное заседание, на котором выступил Президент Российской Федерации Владимир Путин. Хадижат Рамзановна выступила с докладом на сессии «Сотрудничество в сфере защиты прав детей: направления развития и формы взаимодействия. В рамках форума Хадижат Рамзановна встретилась также с представителями Гвинейской Республики. В ходе встречи были подведены итоги бессрочной акции «Дети Чечни - детям Африки», организатором которой выступил Департамент дошкольного образования мэрии города Грозного. Вырученные средства будут направлены на оказание помощи африканским детям из малообеспеченных семей, а также на приобретение солнечных батареек для водяных насосов, строительства колодцев в засушливых районах Африки, приобретение продовольствия и канцтоваров для детей.
Планета "Х" Африка
Уровень дошкольного образования. Красочная презентация проекта - это только вершина айсберга кропотливой работы, которую проделали замечательные коллективы. Три месяца Африка проявлялась в образовательных областях ООП: посещение зоопарка, целевая образовательная деятельность и прогулки, изучение флоры и фауны, мини-модели континента, воспроизведенные до мельчайших деталей, начиная от содержания почвы до этнопсихологических особенностей. Ребята обнаружили, что Африка, оказывается, очень близка нам по духу. «Изучение стран Магриба, основание мусульманской цивилизации в Африке, наследие великих Пророков (алейхи салам) в долинах Нила - это был бесценный опыт познания для детей». Ребята активно исследовали континент по следующим направлениям проекта: ЭКОклуб, ЭТНОклуб, АРТклуб, СПОРТклуб, МЕДИАклуб. Получилось здорово!
VI торжественная церемония награждения Национальной премии детского патриотического творчества.
В премии ежегодно принимают участие более 15-ти тысяч номинантов. Экспертный совет оценивал творческую деятельность детей за год по 13 номинациям.
Наш детский сад №5 «Дики» г. Грозного стал лауреатом Национальной Премии детского патриотического творчества 2023 в номинации «Дошкольное творчество»!
Выставка "Эко-музей"
День победы
Вместе со своими воспитанниками, ВНУКАМИ Первого Президента ЧР, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова - Хасаном и Хусейно , посетили Мемориальный комплекс Славы имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова в Грозном. Мы приняли участие в церемонии возложения цветов к гранитной плите памяти Ахмата-Хаджи.
Хасан и Хусейн вместе с остальными своими сверстниками прочитали стихи, посвященные Дню Победы. В них с особенным чувством звучали слова о любви к Родине, а также благодарности в адрес уважаемых ветеранов ВОВ, в далеком 1945 году одержавших победу над фашистами.
Познавательная экскурсия "Знакомство с нубийскими козами".
В рамках проекта Планета ИКС "АФРИКА" провели познавательную экскурсию "Знакомство с нубийскими козами". Экскурсия проходила в частном подсобном хозяйстве, где разводят удивительно красивую англо-нубийскую породу коз. Нубийскую породу невозможно спутать с другой. Главным отличием нубийцев являются длинные свисающие уши, слегка горбатый нос, придающий «гасконское» благородство профилю. Иногда его называют «римский профиль». Глаза у животного большие, бархатные и напоминают глаза оленя. Помимо высокой жирности молоко нубийских коз известно высоким содержанием белка — 3,7%. Молоко не имеет козьего запаха и, по словам многих, обладает приятным орехово-сливочным привкусом
Мир многогранен, сложен, гибок,
Но целостен и органичен.
И в дисциплинах нам привычных
Есть связь – лишь распознать сумей!
Вооружить сумей детей
Не знаний багажом, А способом познанья
Интересной и познавательной для детей стала лепка в гончарной студии керамики и лепки.
Дети впервые смогли познакомиться с профессией гончара, с историей керамики, с гончарным оборудованием и глиняными изделиями. Они не только увидели воочию работу мастера на гончарном круге, но мы и сами попробовали гончарное ремесло .Гончарная мастерская для детей – это развитие моторики и художественного восприятия действительности, возможность реализовать творческие идеи, получить удовольствие не только от результата, но и от самого процесса. Стоит попробовать!
Победители регионального этапа Всероссийского конкурса экологического рисунка "Пейзажи родного края"
Наши маленькие Эколята-дошколята Айдамиров Юсуф и Асия Абдулхожаева стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса экологического рисунка "Пейзажи родного края" 1 место. Рисунки были посвященный красоте озера Кезенной-Ам.Кезеной-Ам — одно из самых больших и глубоких озер Северного Кавказа. Находится на высоте 1869 м, средняя глубина — 72 м, площадь — около 2 км². Озеро Казеной-Ам по праву зовется Жемчужиной Кавказа, за свою труднодоступность и изумительную красоту.
Образовательно-просветительский проект для дошкольников «Музей детям»
Чудесное превращение

Самым интересным продуктом нашей совместной деятельности с детьми
стали игровые дидактические пособия :
Дидактическое пособие «Телевизор»
Дидактическое пособие «Театр в чемодане»
Дидактическое пособие «Город профессий»
Дидактическое пособие «Алфавит в коробочках»

Больше всего детям понравилась идея театра в чемодане. Так как это мобильно, компактно,
и в то же время многофункционально. Им было очень интересно наблюдать, как старый, обшарпанный чемодан стал превращаться в настоящий театр. Пока кипела работа по превращению чемодана в театр, параллельно детьми изготавливались персонажи для постановок сказок из различных материалов.
Экопространство
Мы создали в садике пространство Эко-Арт, предметно-развивающую среду,
которую разделили на три зоны:
  • Зона чтения-Эко-Читайка
  • Зона-Эко-Знайка
  • Зона- Творчества и искусства –ЭКО-Арт.
Экозоны - это пути развития детской инициативы.
В рамках пространства эко арт формируются четыре сферы:
1. Коммуникативная инициатива
2. Творческая инициатива
3. Инициатива как целеполагание и волевое усилие
что подразумевает включенность в разные виды продуктивной
деятельности – рисование, лепка, конструирование, требующие усилий
по преодолению «сопротивления» материала,
где развиваются произвольность, планирующая функция речи;
4. Познавательная инициатива – любознательность.

Готовимся к танцу для гостей форума
Мастер-класс по созданию мультфильма в рамках VI Международного фестиваля авторской детской мультипликации. Мастер-класс проходил на базе МАДОУ" Детский сад № 27 "Аистенок" г. Бор.
Всегда приятно почувствовать себя причастным к созданию маленького «шедевра». Творческий процесс на мастер-классе аналогичен работе настоящего коллектива аниматоров. мы все примерили на себя роли художников, сценаристов, операторов, актеров озвучки и режиссеров. Это был уникальный опыт по созданию мультфильма в технике песочной анимации. Для сюжета мы взяли детское стихотворение "ПРИЯТНАЯ ВСТРЕЧА" автор Борис Заходер
Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака-
Молчали
Бука и Бяка.

И Бука
Думал со скукой:
«Чего он так смотрит — букой?»
А Бяка думал:
«Однако
Какой он ужасный
Бяка…»

Экскурсия в Республиканский эколого-биологический центр.

Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре, природе. Экскурсии помогают привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям. Любая экскурсия с детьми становится для ребят ярким и запоминающимся событием.

На сей раз вместе со своими воспитанниками детского сада №5 «Дики» г. Грозный посетили Республиканский эколого - биологический центр.

Юные любознайки с большим интересом познакомились с лабораториями: юный химик, человек и его здоровье, зеленая лаборатория, виртуальная анатомия, ландшафтный дизайн, а также юный селекционер.

Ну а особый восторг у детей вызвал мексиканский паук по имени Мачерито.

В завершении нашей экскурсии ребята получили ценный подарок - Красную книгу ЧР.

Игра в глину
Глина - удивительный материал. Созданная природой, она обладает естественной силой и дает юному творцу полную свободу для самовыражения. Но потенциал ее гораздо глубже... Вот маленький исследователь взял тяжелый кусок глины, мнет его, отрывает кусочки поменьше, примазывает их обратно. Это еще не искусство. Но каждый педагог подтвердит - именно здесь развивается крупная и мелкая моторика, ребенок осваивает возможности собственного тела, законы физического мира. Работа с глиной закладывает фундаментальные основы для развития ребенка практически во всех направлениях:
- творческое воображение и способности - как способ самовыражения и созидания;
- общение и эмоции - основа основ развития в дошкольном возрасте;
- дисциплина и свобода - предпосылки саморегуляции;
- мелкая моторика - необходимое условие для развития интеллекта.
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Marion
Photo by Jacob
Photo by Shifaaz
Photo by Mike
Photo by Jason
Photo by Sven
Photo by Ed
Игра в глину
Я современный воспитатель – архитектор, конструктор, художник и скульптор, потому, что дети всегда готовы творить, созидать.
Творчество в профессии воспитателя играет важную роль. Мой секрет успешной работы с детьми – формирование потребности в умении удивляться, так как творчество начинается с удивления. Я уверена, что в детях скрыт огромный потенциал, каждый из них творец. Каждый стремится принести в этот мир что-то свое, прекрасное. Все дети любят рисовать, лепить, мастерить. Может быть, в будущем они станут гениальными художниками, скульпторами, архитекторами. «Игра в глину» - помогает мне развивать образное и конструктивное мышление. Суть свободная творческая игра детей. Нам важен процесс, а не результат, мы не лепим поделки, а выражаем образы своего внутреннего мира. Ценность данной творческой деятельности в ее увлекательности, каждый ребенок на своем уровне учится принимать правила поведения, слушать, говорить и быть услышанным.
В процессе занятий у ребенка развивается творческое воображение и фантазия и, самое главное, ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми
ООД «Уникальная Африка»
В рамках метапроекта "Планета ИКС" специалисты ЦПО "Эковерситет" Малика Алаудинова и Мадина Хусайнова, а также студентки ЧГПУ Иман Барзаева (3-ий курс ФТИМО) и Малика Исраилова (3-ий курс ИППД) провели образовательную деятельность «Уникальная Африка» в нашей группе «Солнышко». Цель – закреплять и расширять знания детей о животном и растительном мире Африки, развить элементарные представления об особенностях географического положения Африки, отражать собственные впечатления, создавая мультфильм о животных Африки, проявляя творческий подход. Дети остались восторге от интересной встречи.
Тема педагога в книге Х.М.Герзелиева «Годы борьбы и труда» как центральной фигуры в образовательном процессе.
Акция "Посади дерево"
Наш садик
Золотая осень
“Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам”.
Ральф У. Эмерсон
Проект "Письмо Дед Морозу"
День матери
Экскурсия на предприятие ООО "ВТОРРЕСУРС"
Чеченская Республика
Made on
Tilda